Шрифт:
Цвет:

«Сами себе архитекторы»

   6 ноября учащиеся 4 «В» класса МКОУ «СОШ №1 с. Грачевка» с педагогом Волковой Инной Ивановной в Грачевской Центральной детской библиотеке приняли участие во Всероссийском образовательном проекте «Культурный марафон». Дети активно участвовали в игровом занятии «Сам себе архитектор», по направлению «Архитектура».

Сначала они правильно ответили на вопрос библиотекаря «Что такое жилище?» - ведь это то место, где живёт человек. Девчонки и мальчишки наперебой рассказывали о том, как жилые помещения менялись в соответствии с историческим периодом, страной, национальностью, архитектурным стилем, строительными материалами и т.п. Вспомнили, как объясняются понятия: «жилище», «дом», «архитектор», «архитектура», «строительный материал», «город», «дом», «стиль архитектуры», «интерьер», «дизайн», «планировка». Затем дети посмотрели и вспомнили фрагменты из сказочных мультфильмов и кинофильмов («Звёздные войны», «Мэри Поппинс, до свиданья!», «Винни Пух», «Малыш и Карлсон», «Гостья из будущего» и др.), обсудили, что особенного в доме каждого героя. Далее они посмотрели фрагменты из кинофильмов с реальными историческими персонажами («Русь изначальная» деревня древних славян, дворец византийского императора;  «Храброе сердце»: дворец английского короля, деревня и замок; «Бен-Гур» шатер шейха, «Д’Артаньян и три мушкетера» королевский дворец). Просмотр и обсуждение фрагментов из мультипликационных и кинофильмов мотивировали детей к детальному, внимательному изучению своей комнаты или квартиры – это был первый этап занятия. Каждый ребёнок вспомнил свою комнату и описал её: размер и форму; как в нее попадают (с улицы, через прихожую, из других помещений дома, со второго этажа); какая мебель и как стоит; удобно это или нет; какого цвета стены, мебель; кажется ли эта комната красивой и уютной? Ведь это первое и самое важное пространство, в котором начинает проявлять себя «архитектурное мышление». На втором этапе занятия ведущие предложили детям поразмышлять, что будет, если жители или предметы из одних интерьеров окажутся в других. Например: что будет, если поместить кузнецов из «Руси изначальной» в шатер арабского шейха (искры попадут на мебель, начнется пожар); если д’Артаньян будет жить в замке английского короля (ему там, наверное, понравится, ведь он любит всё рыцарское, но все-таки там очень холодно, неуютно и темно); что будет, если героя из «Звёздных войн» переместить в дом сказочных персонажей (он потеряется во времени); понравится ли Бен-Гуру в Эдинбурге XII века (вряд ли, он привык одеваться легко и много времени проводить на открытом воздухе). Третий этап занятия был самый креативный, каждый ребёнок должен был проявить выдумку и показать свои знания в области архитектуры. Детям было дано задание: нарисовать комнату своей мечты. Они представляли в своем воображении пространство, его свойства (длину, ширину, объем, количество людей, которое может там поместиться, способы его использования, холодно в нем или жарко, светло или темно), а также в своем же воображении это пространство изменить определенным образом – сделать интересный интерьер, цвет... Ведь это и значит быть архитектором. Дети вспомнили свои знания по архитектуре и то, о чём говорили на занятии. Какие интересные идеи дети воплотили в своих рисунках: раздвижной потолок, комната в снежном стиле, предметы техники будущего, мобильную мебель… Также их дома были из самых разных материалов: земляной, каменный, металлический – фантазии детей не было предела. Но всё-таки во всех рисунках было одно общее. Все дети изобразили что-то, связанное со своим увлечением: аквариум с летающими рыбками, клетка с экзотическим животным, автомобиль новейшей марки и т.п. В заключение занятия мы предложили всем детям показать рисунки своим родителям – пусть они посмотрят на их архитектурные способности. И, может быть, кто-то их них решится воплотить идею ребёнка в будущем ремонте или изменении интерьера. Ведь иногда мечты воплощаются в реальность.